Литературная страничка



Записи дневника
19 июня 2013 года
Культура обзывания

    Вот так вот посидишь на наших отечественных форумах, пообщаешься в социальных сетях, и со временем начинаешь понимать: насколько же сильно наши люди любят обзываться! Любят, но не умеют.
    Вот как обычно бывает? Достал кто-то кого-то, и тот без зазрений совести мигом посылает на ответ на три буквы. И в продолжение в пять. Так сказать, для скорости и верного указания направления. Чтобы ненароком не сбился, не потеряв ориентацию в пространстве.
    В немецком языке есть такой артикль "nach". Он употребляется при неопределённости направления движения. Вот, собственно, его и используют наши люди. Совершенно не озадачивая себя красотой слова, поэтичностью слова и звучанием великого и могучего! А, ведь, как всё это можно красиво обставить!
    Взять хотя бы для простого - сравнение. Причём не самое прямое, как у нас, собственно, и принято. А такое неловкое, которое буквально случайно проскользнуло. Так - ненароком.
    Вот увидел, что товарищ, который полное дерьмо, жрёт часто ветчину, и так между делом его спросил: "Ты ешь ветчину? Хм, знаешь, а геи тоже любят ветчину. Особенно в Америке."
    И, ведь, при этом ничего такого злого и не говорил по поводу одной единственной личности. Осадочек останется же всё равно...
    Но у нас по-старинке любят прямым текстом рубить правду: "Фу, бля. Такое дерьмо жрешь! Там же гмо всякие. У тебя, видимо, совсем мозги рассохлись от этой дряни. Мудак импортный". Ну, или примерно что-то похожее. Но непременно нужно употребить гавно. Тьфу ты, то есть гмо. Хотя разница невелика.
    Но ещё лучше читать всякие обзоры или критику чего-либо от кого-либо. Не зря говорят, что ради отсутствия злостных и колких замечаний нужно быть "тройным Б": больным бедным бездарем. А во всех остальных случаях будет. Будет и ругательство, будет и обзывание. И нормативной, и ненормативной фразой.
    Напишет кто-нибудь что-то потрясающее, опубликует на доступном интернет-портале. И всё... Тишина. Хотя заходят, читают. Но это в лучшем случае, в худшем - начнут "критиковать"...
    И обидно отчасти за автора. До боли обидно. Он же старался. Любил, надеялся и верил...
    А ему в ответ прямым текстом: "ну, ты и мудак!".
    Видимо, он любил, но по-мудачьи... Надеялся, но по-уродски... Верил, но совсе уж по-скотски.
    А, ведь, можно было сказать как-либо в стиле: "Сударь, вы со своим стихом на портале сияете словно Рембо тем самым своим своим чудовищно-прекрасным анусом". Вдруг бедный поэт не знает, кто такой Рембо. И подумает, что его хвалят, сравнивая с маститым коллегой.
    Хотя прямо на том же самом портале литературном почти рядом по алфавиту расположился ещё один автор. поэт с маленькой буквы. И вот к нему бы это самое сравнение с Рембо очень даже пришлось бы кстати. Оправдывает он это сравнение. И в принципе отчасти является той самой язвой ануса, что и вдохновила французского поэта-плесенника на написание своего стиха.
    Но что это происходит? Рецензии на стихотворения этого автора почти на две трети восторженные и положительные. Да и сам он немало их написал другим авторам. И они тоже аналогичным образом восторженные. Почти что как "кукушка хвалит петуха"... И далее по строкам русских пословиц и поговорок. Нет, бывают и не слишком положительные отзывы. Но на них ложат (или кладут?) один прибор. Либо они выглядят где-то так: "Мисье, когда вы писали этот стих, муха села не на ту руку, отпугнув музу!"
    То есть могут, когда хотят. Могут!
    Так что могу дать напоследок один-единственный совет: "Ну, учитесь-таки культуре обзывания". Это и количество пистолетов с ножами уменьшит. Да и жить среди пространных монологов и фраз, подслащенных аллегориями, будет чуточку веселее.

          2013.06.19