Литературная страничка



Записи дневника
14 января 2014 года
Я не хочу этого знать

    Как часто мы слышим эту вот фразочку, которую я вывесил в тему этой своей новой очередной записи. Иногда настолько часто, что просто даже злоба берёт. И иногда потряхивает. И чем умней человек, чем он больше пытается научить окружающих, тем чаще и слышит вот эту самую фразу!
    Бывает, что человек несёт полную ерунду в каком-то вопросе. Он просто ничего не знает. И говорит просто так, чтобы говорить. Просто всё подряд. Но вот зато начинаешь объяснять, что он не прав (или она). И тут же в ответ:
    - Ой, да мне это не интересно!
    А зачем же ты тогда говоришь об этом? Для чего несёшь куралесицу? Что за бред? Давай я тебе помогу разобраться в вопросе. А в ответ:
    - Мне эта тема не интересна! Я не хочу этого знать!
    А лучше бы захотеть! Лучше бы захотеть. И хотя бы крупицу знаний почерпнуть в вопросе. Чтобы в следующий раз вообще не говорить всё подряд!
    Мне тоже многие вопросы совершенно не интересны. Но я либо не хочу даже говорить про них, либо хотя бы говорю то, что знаю. И на самом деле читаю и узнаю в тех вопросах, которые, быть может, никогда и не пригодятся мне в будущем. А может, и пригодятся. Просто это само по себе называется "общим образованием". Нужно быть просто в курсе чего бы то ни было.
    Поэтому просто так не нужно говорить, что тебе это не пригодится. А стараться постоянно развивать свой мозг. От постоянной работы мозга зависит и вся дальнейшая жизнь. В том числе и её продолжительность. Тонус всегда требуется.
    Поговаривают, что Гитлер до 1942 года почти ничего не знал о России. Из того, что по идее требуется знать. А не распространённые мифы. Говорил, что ему это совершенно не пригодится. Мол, зачем ему нужны знания об ущербном народе?
    А вот наш руководитель того же периода Иосиф Виссарионович интересовался жизнью всей Европы. И Германии - в частности. И даже почистывал газеты. В переводе, конечно. Но с наличием оригинала. Просто так.
    Результат, понятное дело, не только от этого получился таким, каким мы его знаем. Но отчасти разве не от этого?
    Так надо ли чего-либо не знать?

          2014.01.14