Литературная страничка



Электронные марки

    Идея введения электронных марок витала в воздухе. И была чуть ли не основополагающим моментом в начале распространения глобальной сети Интернет. Поначалу в этом историческом пути не предполагалось большое количество пользователей пока ещё мифической сети. Но окупаемость достаточно дорогого и затратного проекта должна была быть обеспечена.
    Благом для развития электронной почты было то, что идеи появления подобных сервисов появились не сразу. И первоначальные дейстия по развитию рекламной части Интернета к тому времени уже была сделана.
    В первую очередь это заключалось в развитии порталов, которые включали в себя десятки самых разнообразных сервисов. И электронная почта была лишь одним из них. Возможность использования электронной почты на бесплатной основе являлась главной в первоначальном привлечении пользователей. Люди пользовались этим сервисом, раз в неделю отправляя некие "сверхважные" сообщения совершенно бесплатно. Это не было каким-то затратным делом. Что для пользователя, что для организаций, предоставляющих подобную услугу. В частности, сама отправка сообщения заключалось в простом перемещении пары предложений одного сервера на другой. А чрезвычайно часто - и внутри самого сервера. С него же письмо забиралось пользователем. Посредством канала, который он оплачивал сам. Почтальонов или большого штата сортировочного персонала не было совершенно. Поэтому и было решено оставить электронную почту бесплатной.
    В конце концов, сама разработка какой-либо концепции электронных марок требовала определённых экономических, организационных и политических затрат. Которые не факт, что в скором времени были бы окуплены. К тому же в этом случае потребовалось нечто в стиле монопольного права. Первоначальные фирмы-разработчики вряд ли приветствовали появление новых почтовых порталов. Которые не вкладывались в разработку электронной марки и системы оплаты почтовых сообщений.
    Единственная цель, которая после этого вообще могла бы иметь место, была передача дипломатической информации. Безусловно, подобные сообщения посылаются по специальным защищённым каналам. Которые производят шифровку всего автоматически. А также ограничивают доступ нежелательных лиц. Но электронные марки явились как раз тем средством, которые обеспечивают дополнительную секретность.
    Правда, выглядят они совершенно иначе. Они никак не похожи на те почтовые марки, которыми продолжаются пользоваться при отправке писем по сей момент. Электронные марки представляют из себя очень пёстрый набор цветных точек. Которые расположены в абсолютно хаотической последовательности. Один какой-либо определённый рисунок в принципе не может быть получен. Со стороны для простого человека эта марка несёт столько же информации, сколько обыкновенный QR-код.
    Но вот с точки зрения шифровки такая марка крайне полезна. Она сама по себе является ключом и системой шифрования. То есть последовательность определённых цветовых характеристик, представленные в числовом эквиваленте, и есть шифр.
    Успех и надёжность кодирования обеспечиваются совершенно разными последовательностям, а также невозможностью повторения. Именно для этого электронные марки для отправки сообщений по Интернету не имеют право повторения. Для этого они должны регулярным образом обновляться.
    По этой причине отправитель и получатель сообщения имеет специальные устройства, похожие на электронную флешку. На них хранятся сами электронные марки, к примеру, в количестве ста штук. И во время отправки одна из марок используется для кодирования. На другом конце расшифровщик использует аналогичное устройство для расшифровки. Если использовалась двадцатая марка для шифрования, то тот же номер идёт в расшифровку. Совсем как шифровальные книги и блокноты ещё полстолетия назад. После использования одна из страничек вырывается и уничтожается. Как не остаётся страничек, книга становится ненужной.
    Вполне возможен тот факт, что подобные электронные марки могут быть внедрены и в обычной жизни. Для всех людей, которые имеют возможность посылать и принимать почту через Интернет. А сами марки могут приобретаться также в отделениях Почты России. Либо же в простых ларьках и в отделениях провайдеров доступа в сеть Интернет.
    При этом можно и учитывать само пожелание и возможность коллекционеров. Понятное дело, что собирать абстрактные марки, которые будут храниться исключительно в памяти компьютера, будет совершенно невозможно. Это в принципе нереально было бы сделать. Но вот сами устройства, хранящие данные об электронных марках, можно выпускать самыми разнообразными. Делать серии. Каждое устройство будет хранить некоторое количество марок. И после использования их можно будет отправлять на утилизацию. Или в коллекции людей, увлечённых подобным хобби.

    - У меня всё.
    Молодой человек отложил небольшую папку на стоявшую рядом тумбочку. Он стоял перед сидевшими пожилыми и не очень людьми. Круглый стол, за которым они собрались, был в буквальном смысле слова завален бумагами. Была организована конференция по обсуждению ввода электронных почтовых марок. И выступивший только что был лишь одним из основных докладчиков. Выступал он регулярно - чуть ли не еженедельно. На самых разных круглых столам, семинарах и клубов по интересам. Но сейчас молодой человек стоял чуть ли не перед главными людьми, ответственными за принятие решений в стране.
    - Хороший доклад. - Одобрительно кивнул один из сидевших - единственный в погонах. - Ценный. И достаточно дельный.
    - К докладу у меня тут ещё есть десятки предложений по виду, составу и законодательной основе проекта электронных марок. Вы и сами сможете их посмотреть. А сейчас пере вами есть диаграммы и справочные материалы.
    - Да-да. Мы уже имели возможность ознакомиться с вашими доводами. Поэтому я надеюсь, что для вас не будут неожиданностью пара вопросов.
    - Какие вопросы?
    - Лично у меня их всего два.
    - Прошу, конечно.
    - А для чего бы вводить такие вот электронные марки? Кроме простого увеличения денежных поступлений в бюджет?
    - Введение в строй качественной электронной прослушки. Точней - просмотра электронной почты. Не только автоматческими устройствами, но и глазами живого человека. Ведь, простой сбор данных и их анализ с критической точки зрения - две совершенно разные вещи. А содержание штата людей соответствующей квалификации - достаточно затратная штука.
    - Безусловно. Замечательная идея. Особенно в свете последних событий. Но каким образом мы обоснуем вообще ввод электронных марок? Люди, простой народ, который регулярно использует электронные виды связи, возмутятся подобным действием - дополнительные поборы.
    - А нужно придумать хороший отвлекающий манёвр. Не говорить о том, что электронная почта набирает вес в нашем обществе. А ущипнуть за самое плохое. А этим плохим является спам. Сколько каждый человек еженедельно получает совершенно ненужных писем? Которые просто раздражают. Вот для борьбы с подобной традицией рекламирования и призваны бороться электронные марки. Для начала - с чисто символической оплатой. Если спамеры продолжат свою традицию посылки писем, нам же будет лучше - за это уже будут идти деньги в бюджет. Но вряд ли будет оставаться такое же количество спамеров. А со временем можно будет и цены поднять, марочки подорожают. Там уже поводы можно придумать. Но это дело десятое... Главное - внедрить в умы людей идею необходимости марок от спамеров и ради пары хороших вещей.

          2014.03.28-30